пятница, июля 23

Как и где искать инвестора?


Эксперты Brainity уже рассказали о самой распространенной ошибке молодых предпринимателей при привлечении денег — отсутствии четкого бизнес-плана.
Чего еще ждут инвесторы от бизнесменов...


Рано или поздно практически каждый руководитель, будь то маститый предприниматель или начинающий бизнесмен, задумывается о том, как найти деньги на развитие существующего или организацию нового бизнеса. Для этого существуют два способа: получить в кредит в банке под определённый процент, зачастую под залог активов предприятия, или найти инвестора, который вложит деньги в Ваш инвестиционный проект на определенных условиях.

Банку деньги необходимо будет вернуть, да ещё и с процентами, а с инвестором можно поделиться будущей прибылью или долей в создаваемом объекте. Кроме того, инвестор ещё и примет на себя часть рисков реализации проекта. Финансирование инвестором выглядит более привлекательным вариантом для бизнесмена.

Начинать поиск инвестора необходимо с оформления бизнес-идеи в понятном потенциальному инвестору виде. Это может быть инвестиционное предложение, меморандум или презентация проекта, технико-экономическое обоснование или полноценный бизнес-план проекта. Все эти материалы обеспечивают простую задачу — донести до инвестора необходимую информацию по вашему проекту, которая дает анализ рыночной ситуации и конкурентного окружения, финансово-экономическую оценку проекта, оценку рисков вложения и предлагаемые условия инвестирования. Запомните: неграмотно подготовленное и неполное предложение не привлечет внимания целевой аудитории (инвесторов).

После оформления своей бизнес-идеи надлежащим образом ― самостоятельно или с привлечением консалтинговых компаний ― можно начинать поиск инвестора, состоящий из следующих этапов:

1. Определение целевой группы инвесторов.
Если Ваш бизнес находится в начальной стадии развития (start-up), т. е. кроме идеи, патента и единственного опытного образца продукции ничего нет, инвесторы, как правило (если это не ваши партнеры или друзья), не желают разделять риски начальной стадии с правообладателем. Поэтому в этом случае лучше обратиться в кредитную организацию.

Если ваш проект уже запущен, но производство пока небольшое, компания в стадии становления, прибыли ещё нет или она небольшая, но бизнес-план показывает хорошую доходность в перспективе, целевая группа гораздо шире. Это могут быть как частные инвесторы, так и фонды прямых инвестиций или венчурные фонды.

Если ваш бизнес находится в стадии зрелости и роста, прибыль стабильна, компания крепко занимает свою нишу на рынке — тогда к финансированию следующего этапа развития компании можно привлекать институциональных инвесторов (банки и фонды).

2. Представление проекта потенциальным инвесторам.
После того, как вы определили целевую группу инвесторов, необходимо сосредоточиться на представлении им своего инвестпроекта. Представлять проект можно как публикацией в различных СМИ, в том числе с использованием интернета, так и прямой рассылкой обращений потенциальным инвесторам.

Для первичного ознакомления инвестора с предложением используют форму резюме инвестиционного проекта — краткое изложение бизнес-идеи с основными экономическими показателями и предлагаемыми условиями инвестирования.

Информацию об инвесторах, осуществляющих финансовые вложения как на территории России, так и за рубежом, а также площадки для публикации своих предложений можно легко найти в интернете. Для этих целей я рекомендую интернет-портал — Форум инвесторов и международных инвестиционных проектов (ФИМИП) . Это уникальный интернет проект, оптимизированный для поиска инвесторов и подбора высокоэффективных проектов, а также для презентации успешно реализованных проектов. На страницах этого интернет проекта многие предприниматели уже нашли своих инвесторов.

За рубежом для поиска людей, которые могут профинансировать новый проект, пользователи зачастую используют социальные сети. В нашей стране социальные сети, несмотря на большую аудиторию, пока не так интенсивно используются для рекламы бизнес-идей и, следовательно, не пользуются вниманием со стороны инвестиционных компаний.

3. Проведение переговоров с заинтересованными лицами.
Как правило, до проведения переговоров происходит этап телефонного и e-mail общения, во время которого заинтересованный инвестор уточняет детали вашего инвестпроекта, получает дополнительные материалы и выдвигает встречные предложения.

Если ваше предложение вызвало интерес у инвестора и он готов встретиться для проведения переговоров, как следует подготовьтесь к этой встрече. До представления всех материалов по проекту заключите соглашение о конфиденциальности, подготовьте презентацию своей компании и меморандум инвестпроекта, наглядно оформите условия сделки. На этапе переговоров желательно, а при обсуждении и заключении сделки обязательно привлечение юриста со стороны предпринимателя.

После успешного проведения переговоров наступает этап оформления сделки с инвестором, а затем — совместная реализация инвестиционного проекта, но это уже другая история...

И напоследок несколько типичных ошибок начинающих бизнесменов:

• Наиболее частая ошибка при оценке своего бизнес-проекта — чересчур позитивная оценка будущих прибылей, в частности, занижение размера затрат и завышение размера дохода от реализации. Это может происходить вследствие ошибочного анализа рынка, возможно, нового и незнакомого предпринимателю, а также при неверной оценке рисков сопровождающих проект, как экономических, так и политических. Высокая оценка будущих прибылей приведет к завышению финансово-экономических показателей проекта, но вызовет настороженность потенциального инвестора, который умеет считать деньги.

• Начинающие бизнесмены нередко формируют материалы по проекту, делая акцент на своих интересах, без понимания интересов инвестора. А ведь инвестиционные компании, в первую очередь, интересуют прибыль, рентабельность инвестиций, сроки реализации и окупаемости, риски, контроль над управлением, имиджевая составляющая.

• Зачастую публикуя инвестпредложение, предприниматель ограничивается форматом объявления: «Привлеку инвестиции в таком-то размере в такой-то проект сроком на столько-то лет». Такое объявление просто не будет замечено инвестором в массе таких же предложений, необходимо давать в сжатом виде такую информацию, которая позволит потенциальному инвестору оценить риск своих вложений.

Недооценка конкурентов и рисков, связанных с предполагаемыми партнерами, переоценка спроса — типичные просчеты при формировании бизнеса. Необходимо внимательно изучать тенденции рынка, следить за действиями и планами конкурентов, не забывать про партнеров — естественных монополистов (энергетики, газовики, ЖКХ и пр.) и строить грамотную маркетинговую политику. Создавать сегодня то, что уже завтра будет востребовано потребителями, и чего не смогут им предложить конкуренты — вот путь успешного бизнес-проекта.

Неверное местоположение — вот причина провала многих, казалось, успешных проектов. Правильно оценить местоположение и найти бизнес, тяготеющий к этому месту, целое искусство. Факторы, влияющие на оценку, — бизнесы на смежных территориях, наличие потребителей, отношения администрации к развитию отрасли и т. п.

• Предусмотреть все расходы невозможно, зачастую бизнес требует дополнительных затрат в самый непредвиденный момент — учитывайте это при составлении бизнес-плана. Стартовый капитал тратьте расчетливо, не формируйте большой штат в начале проекта.

• Бывает, что предприниматель, идя на поводу у инвестора, выпускает бразды правления проектом не оставляя себе даже блокирующий пакет голосов. В этом случае бизнесмен должен быть готов к тому, что его бизнес-идея может кардинально поменяться, и он ничего с этим сделать не сможет. Внимательно выбирайте партнёров по бизнесу, выстраивайте сделку таким образом, чтобы в будущем избежать патовых ситуаций.

Материалы взяты с ресурса
http://www.brainity.ru/articles/2733/

Комментариев нет:

Отправить комментарий