среда, июля 14

Менеджер и его ученик

Преимущества наставничества хорошо известны — наставник обеспечивает менее опытным сотрудникам ценную обратную связь и поддержку, передавая крупицы мудрости и знания организации, и это помогает им постигнуть суть дела. Но одно дело выстроить культуру наставничества в корпорации, а другое — в компании средней или даже маленькой.

Такие организации имеют упрощенную структуру, и сотрудники часто берут на себя больше обязанностей и дублируют чужие функции. Менеджеры, которые стоят во главе таких компаний, берут на себя выполнение сложных задач, и у них совсем нет лишнего времени. Помощь младшим сотрудникам в построении карьеры и достижении успехов уж точно не является их главным приоритетом.

Но все же задумайтесь на секунду, как роль наставника может помочь в повышении личной эффективности и саморазвитии. Для начала самые успешные наставники улучшают свои собственные лидерские качества. По мере того как вы помогаете своему подопечному, у вас появляется шанс поразмыслить и сформулировать собственные знания и опыт — на что, возможно, иначе вы бы никак не выкроили времени. К тому же вы можете заметить что-то, чего раньше не видели.

Наставничество также помогает вам посмотреть свежим взглядом на функции, политику и культуру в организации. По словам многих наставников, они испытывают чувство личного удовлетворения от своих отношений с подопечными.

Как нужно себя вести, чтобы вы заслужили признание не только как менеджер, но и как хороший наставник. Вот ваши шесть ключевых задач:


  • Стройте максимально открытые отношения. Такая установка включает оценку собственной готовности и заинтересованности, выбор подопечного и сближение с ним. Не скрывайте от подопечного ни своих целей, ни ожиданий.
  • Поддерживайте и продвигайте ученика. Вы можете создавать и искать для ученика новые возможности и связывать его с людьми своего окружения — это поможет ему приобрести опыт и расправить крылья, научиться чему-то у менеджеров высшего звена.
  • Направляйте и давайте советы. Вы можете стать для своего подопечного хорошим советником во всех вопросах. Помогайте, например, понять конфликт или найти способ разобраться с проблемами.
  • Учите. Многие наставники наслаждаются возможностью учить: не только передавать знания, но и делиться собственным опытом. Будьте вдохновенны, но не увлекайтесь, иначе производительность труда упадет и у страстного лектора, и у благодарного слушателя.
  • Учите личным примером. Наблюдая за вами, подопечные могут многое приобрести: этику, ценности и стандарты, стиль, взгляды. Не забывайте, что в качестве наставника вам нужно постоянно действовать с оглядкой на то, что за вами следит ученик. Будьте естественны, но при этом следите за собой, особенно на совещаниях и при общении с другими сотрудниками. Не забывайте, что топ-менеджер формирует стиль поведения в компании.
  • Мотивируйте и вдохновляйте. Не бойтесь ставить перед подопечным высокие цели, привязанные к миссии компании. Увидев, что менеджер серьезно и вдохновенно относится к делу, которое делает, ученик, как правило, расстается с цинизмом и отношением к труду как к многочасовому присутствию в офисе, за которое платят деньги.
  • Помните, что наставничество предполагает работу обеих сторон. Ответственность за создание успешных отношений лежит не только на учителе. Подопечный также должен обеспечивать обратную связь и говорить, получается у вас быть хорошим учителем или нет. Тот факт, что ваша компания не международная корпорация, а более скромный бизнес, сыграет на руку — в небольших коллективах через наставничество можно с успехом поддерживать командный дух.


Ссылка на источник
http://www.forbesrussia.ru/karera/menedzhment/52814-menedzher-i-ego-uchenik

Комментариев нет:

Отправить комментарий